Что такое плохое управление подчинёнными

Многие руководители считают, что вполне достаточно подобрать хороших сотрудников, и вопрос управления отпадет сам собой. Потому что «правильные» люди будут правильно и работать — сами себя мотивировать, сами искать себе задачи и успешно выполнять их, успешно заниматься самообучением и т.д.

Другие думают, что управление — всего лишь вопрос уровня заработных плат. И если цифра в смс о приходе зарплаты на карту всех устраивает, то и управление свершилось.
Есть еще и такие, кто считает, что главный элемент управления — личный задор и харизма руководителя, которые стимулируют к работе высшего качества совершенно любых сотрудников.

При этом и те, и другие, и третьи совершенно искренне удивляются, если сотрудники вдруг (хотя чаще всего, конечно, не вдруг) начинают воровать, или увольняются, или просто присутствуют на рабочем месте, не выполняя никакой работы…

В реальности же, для того чтобы говорить об элементах управления подчиненными, важно начать от обратного. То есть сказать, а что такое плохое управление.
Если говорить просто, в рамках организации плохое управление — это когда подчиненные не делают то, что делать должны (то есть то, что им поручено в формате должностных инструкций, положений об отделах или устных задач руководства).

А почему сотрудники могут не выполнять свои задачи?
По двум большим причинам:

  1. Не могут это сделать (потому что не умеют, не имеют достаточной квалификации или навыков, не обладают нужными способностями и т.п.).
  2. Не хотят это делать (потому что не считают задачу важной, разочаровались в ней или в руководителе, нелояльны к компании и т.п.).

При этом, если присмотреться к данным причинам поближе, станет понятно, что все они лежат в области некорректного управления.

  • Сотрудник не умеет выполнять конкретную задачу? Значит, его не научил руководитель.
  • Сотрудник не обладает достаточным уровнем квалификации? Скорее всего, руководитель его не развивает в целом.
  • У сотрудника нет достаточных способностей или личностные особенности не позволяют выполнить задачу? Руководитель поставил его не на то место (взял человека не на тот функционал).
  • Сотрудник считает задачу неважной? Значит, руководитель не показал ее важность, не объяснил до конца, для чего планируется ее выполнение.
  • Сотрудник не уважает руководителя и вообще не горит желанием выполнять его поручения? Скорее всего, руководитель уже не единожды сделал что-то, что снизило его авторитет.
  • Сотрудник не привержен компании и смотрит «на сторону», а вместо выполнения поставленных задач сидит на сайтах по поиску работы? Опять где-то руководитель не усмотрел…

Конечно, не стоит говорить о том, что сотрудник вовсе не несет ответственности за свою работу, однако прежде чем награждать его обидными эпитетами и увольнять за неисполнительность, стоит выяснить, по каким причинам он работает не так эффективно, как мог бы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *