Особенности транспортировки жидких и наливных грузов

При упоминании понятия «перевозка груза» люди обычно представляют перемещение чего-то объемного, имеющего объем и форму. Однако значительная часть грузоперевозок связана с транспортировкой жидких товаров. Наливные товары доставляют в пункт назначения специально предназначенным транспортом.

Именно к таким грузам принято относить многие продукты питания (вода, вино, пиво, квас, молоко и т. п.), нефтепродукты (например, нефть, керосин, бензин, дизельное топливо), различные химически активные вещества (например, жидкий азот). Доставку наливных и жидких товаров производят с использованием различных специальных резервуаров, самым известным из которых считается цистерна.

До начала процесса транспортировки необходимо выяснить особенности и условия перевозки того или иного жидкого груза, ведь многие наливные и жидкие грузы весьма опасны. Так, условия перевозки воды существенно отличаются от условий перевозки бензина. Особенные требования предъявляются и к персоналу, участвующему в обеспечении процесса перевозки, в особенности это относится к водителям специальных автомобилей. Повышенные требования предъявляются к опыту работы и к квалификации.

Транспортировка жидких грузов производится всеми видами транспорта: водным (морским, речным), железнодорожным, автомобильным и даже воздушным. Самые большие объемы таких товаров возможно перевозить по морским путям, ведь вместимость корабельных резервуаров несравнимо больше, чем емкость тары, которую можно перевезти каким-либо прочим видом транспорта. Например, для доставки нефтепродуктов чаще используют нефтеналивные танкеры. К тому же перевозки «по воде» стоят дешевле железнодорожных или автомобильных. И это касается не только трансконтинентальных перевозок, но и доставки в пределах гораздо меньших территорий (перевозки по речным путям, каботажные морские перевозки).

В то же время перевозки внутри страны обычно осуществляются по железной дороге и автомобильным транспортом — это зависит от объема груза.

Жидкие и наливные грузы по железной дороге и по автомагистралям перевозят в вагонах-цистернах, автоцистернах или танк-контейнерах.

Сравнительно новым способом транспортировки жидкостей можно назвать перевозку с использованием одноразовых емкостей (флекситанков). Цистерны обычно изготавливают из стали или алюминия и дополняют различным оборудованием (в зависимости от предназначения емкости). К такому оборудованию можно отнести системы подогрева, насосы и так далее.
Внутри цистерн монтируются перегородки, предназначенные для обеспечения устойчивой, надежной перевозки груза. Танк-контейнер представляет собой емкость, очень похожую на цистерну, но способную быть перемещенной с одного транспортного средства на другое.

Отличительной особенностью танка-контейнера является наличие расположенной по периметру специальной рамы, являющейся не только армирующим конструкцию элементом, но и основой для креплений, обеспечивающей перегрузку емкости.

Флекситанки, являющиеся одноразовыми емкостями для перевозки жидких и наливных грузов, производятся из прочных полимерных материалов.

Использование флекситанка существенно облегчает вес тары, а значит — увеличивает вес груза, который можно перевезти. На сегодня это самый экономный способ транспортировки жидкостей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *