Зима близко! Чек-лист по подготовке автопарка к зимнему периоду

Наверное, Вы прекрасно знаете, что на дороге нужно быть готовым ко всему. Тысячи неожиданностей поджидают водителей грузовиков на дальних переездах, сотни причин могут помешать доставить ценный груз в точку назначения в срок.

Ко всему, конечно, подготовиться не выйдет, но есть ряд правил, соблюдая которые, можно застраховаться от многих неприятных неожиданностей на зимней дороге.

Что нужно сделать, чтобы исключить очевидные факторы риска и гарантировать успешную работу автотранспортного предприятия независимо от погоды?

Проверяем техническую исправность автомашин

Исправность автомобилей в любое время года важна, но зимой она приобретает первоочерёдное значение. Износившиеся аккумуляторы, дворники, оставляющие грязевые разводы на стекле, вода, замерзающая в бачке омывателя, и другие мелкие недочёты могут стать причиной серьёзных проблем на дороге.

Предотвратите их заранее.

На что необходимо обратить внимание:

  1. Аккумулятор

Отлично проработавший всё тёплое время аккумулятор может не справиться с возрастающими зимними нагрузками. Если состояние аккумулятора вызывает сомнения, лучше его заменить. Иначе, Вы рискуете получить машину, застрявшую на дальнем перегоне, и сорвать сроки важной поставки. А аккумулятор всё равно придётся менять.

  1. Шины

Разделение шин на зимние и летние уже практически не используется. Надёжные всесезонные шины отлично подходят как для лета, так и для зимы. Однако, большая часть автотранспортных предприятий на зимний период устанавливает на грузовики шины с блочным протекторным силуэтом. Правильно подобранный протекторный рисунок гарантирует надёжное сцепление с дорогой на любом участке и в разы уменьшает риск возможной аварии.

Ещё один важный параметр – степень изношенности шин. Если этот показатель превышает 75 процентов – автомобиль пора «переобувать».

  1. Цепи

Оснастите все грузовые автомобили цепями. Это позволит грузовику проехать по скользкой зимней дороге, не застрять в болоте, появляющемся на дороге после небольшой оттепели, и вовремя доставить груз в нужную точку.

Попросите опытных водителей научить правильно наматывать цепи на колёса грузовика всех новичков.

  1. Система подогрева топлива

В наших северных широтах топливо нередко замерзает. Поэтому большая часть грузовиков оборудована системами подогрева топлива. Выпуская машину в рейс, необходимо тщательно проверить её исправность.

В северных регионах страны (там, где температура часто опускается ниже 25 градусов мороза) электрические системы подогрева топлива иногда не справляются. Местные перевозчики используют системы подогрева, работающие за счёт системы охлаждения двигателя (в такой системе к топливному баку подводиться труба системы охлаждения двигателя).

Если автомобили вашей компании совершают регулярные поездки в северные регионы, Вам, возможно, тоже стоит задуматься над усовершенствованием систем подогрева топлива.

  1. Масло

Следите за своевременной сменой масла. Моторное масло должно выбираться строго в соответствии с рекомендациями производителя ДВС. Обычно в мануале автомобиля указываются допустимые температуры и степень вязкости масла. На основании этих данных выбирается тот или иной тип масла. Зимнее масло должно быть менее вязким. Это позволяет ему сохранять все свои свойства при низких температурах. Для регулярной работы при экстремально низких температурах (ниже -30) обычно используют масла с индексом 0W30. Для диапазона температур от 0 до -20 чаще всего используют масло 5W30.

Стоит учитывать, что менее вязкое масло, хотя и обладает лучшей текучестью, создаёт тонкую плёнку и не так надёжно защищает двигатель от износа.

Традиционно для новых (менее 5 лет эксплуатации) автомобилей рекомендуют использовать дорогие синтетические масла. Многочисленные тесты показывают, что хорошее масло существенно увеличивает ресурс двигателя.

А для автомобилей, давно и активно работающих, обычно используют более дешёвые минеральные масла.

Выбирая масло для каждого автомобиля, важно точно определить необходимый уровень вязкости и найти оптимальный вариант по соотношению цена – качество.

  1. Фильтры

Нужно проверить исправность всех фильтров на каждом автомобиле. И в случае необходимости, заменить на новые.

  1. Пневмосистема

При наличии исправного влагоотделяющего фильтра проблем с пневмосистемой возникать не должно. Дополнительной страховкой на случай внезапного попадания атмосферной влаги могут стать 50 грамм тосола вовремя добавленные в систему. Такая мера предосторожности спасёт систему от замерзания, если в неё попадёт вода.

  1. Система автономного отопления кабины

Если автомобили оснащены системой автономного отопления, необходимо проверить её исправность. Если нет – стоит задуматься над установкой таких систем. Помимо комфорта сотрудников (что тоже, конечно, немаловажно) установка такой системы должна принести ощутимую экономию топлива, сжигаемого вхолостую исключительно для прогрева кабины.

  1. Дворники и стеклоомыватель

Проверьте работу дворников и наличие специального не замерзающего стеклоомывателя в каждой машине. На стекле не должно оставаться ни малейших разводов. Дополнительное ухудшение видимости способствует возникновению аварийных ситуаций на дорогах. Постарайтесь его предотвратить заблаговременно.

  1. Тормозная система

В каждой машине необходимо проверить исправность тормозной системы. В случае неисправности, поменять износившиеся детали.

Инструктаж

Не поленитесь провести среди молодых водителей инструктаж по технике безопасного вождения в условиях ограниченной видимости, на скользкой дороге и в других сложных ситуациях. Попросите опытных водителей дополнить его рассказами из жизни и своими шофёрскими хитростями.

Возможно, услышанное поможет неопытному водителю найти выход из сложной ситуации на дороге, а Вам благополучно доставить груз в нужную точку, не выбиваясь из графика.

Не забывайте — любую проблему лучше предотвратить, чем потом устранять её и её вероятные последствия. Готовьтесь к зиме заранее!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *